2024 08 05 субъективность систем
(063/100) Субъективность систем
63 - моё любимое число, потому что это 9 x 7 и 2^6 - 1.
Единственный вариант «объективности» — это хорошо организованная субъективность. (с) Высказывание Г.П.Щедровицкого., когда все проектные роли (внешние и команда) договорятся о том, какова их система, и что они от неё получат.
Можно было бы ограничиться цитатой, но здесь важна нарезка на роли. Правильный вариант выбранной системы в итоге лежит в наборе плоскостей. Мы уже части этого касались в посте про мастер майнд (https://t.me/chernov_sharit/588), где правильно указали на источник в виде ISO 42010.
Тут упускается вторая важная составляющая этого высказывания. Важно описывать не всё подряд, а только с точки зрения проектных ролей. Проектные роли могут быть внешние (кто платит и пользуется) и командные (кто создаёт). Здесь происходит ограничение на уровне того, а сколько сторон вообще надо рассмотреть. Продакты в этом месте придут рассказывать про матрицу RACI, архитекторы про stackholder analysis (и я вообще думаю это одно и тоже).
Вывод простой: собака лает, караван идет.
#марафон #системы @chernov_sharit