2023 02 06 проблема ttm
Проблема Time To Market
Мне тут задачи вопрос: “А как решить проблему медленного Time To Market в разработке?” И наконец-то я нашёл как отвечать на этот вопрос. Проблема скорости доставки лежит ни в технологиях, ни в процессах, ни в людях (ладно, частично), ни в проектах (ладно, тут теплее).
Проблема начинается на стратсессии/оффсайте директоров. Там за 2-3-5 дней рисуется стратегия, которую можно описать одной фразой “за всё хорошее, против всего плохого”. Особенно остро стоит проблема в продуктах, типа маркетплейс, где требуется баланс между потребностями клиентов с двух сторон. Это порождает противоречивые цели, а противоречивые цели - это роскошь. Можно обобщить и сказать, что стратегия является следствием дефицита ресурсов, а не её решением. Вышли мы с оффсайта с 5-7-12 пунктами стратегии на 1-3-5 лет.
Дальше у нас начинается “эффект лавины”. На каждый пункт бизнес или продакт придумает 10 объёмных фичей. Не факт, что 10 дойдут до разработки, может быть какой-то процент срежут на прототипах, может что-то по цифрам поймём что не нужно. Допустим срезали треть. Итого мы имеем 35 вещей на год, который должны делаться со скоростью раз в полторы недели. Для одной команды мы получаем противоречие: это либо не такие уже объёмные фичи для пользователей или мы их будем делать медленее и всё не успеем.
Значит делаем вывод - проблема Time to market в количестве разработки. Выжимаем педаль хайринга, ведь как известно для нас не страшен принцип “more hiring - more firing”. Только вот накладные расходы с добавлением членов команды растут в виде комбинаторного взрыва. Управляемость начинает снижаться, и это наводит менеджмент на мысль введения дополнительного слоя управления. Что только увеличивает масштаб лавины.
К чему всё это? Хорошо, что сейчас идут сокращения в Bigtech. Пусть рынок будет из ценных SMB продуктов с рыночной конкуренцией, а не олигополией с бюрократиями внутри.
P.s. есть-есть модели для управления большим оргдизайном, люди всё таки МКС сорганизовали.
#черновик